Как правило, при выборе шампуня для волос многих из нас привлекает совсем не состав, а известный бренд, разрекламированная марка, красивая упаковка или еще что-то подобное. При этом мало кто читает, что за компоненты включены в этот шампунь, тем более, если они написаны латинскими буквами. А если кто-то и пытается прочитать, то, скорее всего не понимает 50% написанного.
Прежде, чем начать разбираться в сложных терминах, необходимо знать, что все производители указывают ингредиенты в порядке убывания, другими словами, то, что написано первым и занимает почти 80% состава шампуня.
Если сравнить составы большого количества шампуней, то мы увидим, что первым компонентом почти всегда выступает вода или Aqua, то есть мы моем голову обычной водой с различными добавками. Идеально, если вместо воды производитель включает травяные отвары, но такое бывает нечасто.
Вторым по значимости и количеству выступает компонент под названием ПАВ, что означает очищающую основу. Без этой основы сделать шампунь не представляется возможным, так как именно она расщепляет жиры и смывает грязь. Кстати, ПАВ – это еще хорошо, гораздо хуже, когда вместо этого в списке компонентов значится Лаурил Сульфат Натрия или Аммониум Лаурил Сульфат. В переводе это компонент всего лишь натриевая соль, используемая в машинной промышленности. По своему свойству это вещество достаточно грубое и способно вызвать аллергические реакции, особенно у чувствительных людей.
У Лаурила есть более мягкий аналог под названием Лаурет Сульфат Натрия, он более желанный для производства шампуней, потому что не оказывает такого вредного воздействия на кожу головы.
Сразу после очищающей основы идут вспомогательные вещества, такие как Кокамидопропил бетаин или Глюкозит кокоса. Бояться этих компонентов не стоит, так как они производятся из кокосового масла или являются его аналогами и обладают смягчающими и увлажняющими свойствами.
Далее могут следовать красители и отдушки, которые не имеют никакого значения и в общем-то не нужны, поэтому лучше если их совсем нет в составе. И только к самому концу вырисовываются полезные компоненты, о которых производитель заявляет в рекламе и на этикетке. В результате от общей массы их получается не более 5%, но при грамотной комбинации и правильном подходе этого может быть достаточно, для необходимого эффекта. При условии, что отсутствуют вредные вещества и правильно скомбинирован состав.