Потребители сегодня – это основная масса людей, к которой можно отнести любого из нас, ведь за покупками ходит каждый, даже если совсем не любит данное занятие. В свою очередь психологи поделили потребителей на три группы, что поможет вам понять к какому типу, относитесь вы сами, а также позволит людям, работающим в продажах уже на этапе общения определиться, как вести себя с тем или иным покупателем.
Эмоциональный тип покупателя
К данному виду покупателей можно отнести практически всех женщин, ведь именно женский пол получает эмоциональное удовлетворение от покупок и способен совершать их спонтанно, без предварительной подготовки. Такой типаж редко делает покупки по сценарию, ведь в основном все в его случае происходит спонтанно, под воздействием эмоций. Подобные люди получают удовольствие от самого процесса и поэтому шопинг для них лучшее лекарство. Для продавцов они самая легкая добыча.
Рациональный тип покупателя
Нельзя сказать, что рациональный покупатель – это человек, который не любит шопинг. Это совсем не так и шопинг он любит, но вот только вещи предпочитает выбирать вдумчиво и разумно, без лишних, необдуманных трат в отличие от эмоционального покупателя. Чаще всего такой типаж, прежде чем отправляться по магазинам, изучает цены и ассортимент в интернете, сравнивает их и только после этого идет за реальными покупками.
Пассивный тип покупателя
Покупатель пассивного типа - это человек, для которого поход по магазинам – настоящая каторга. Он предпочитает покупки через интернет, что сокращает время и облегчает задачу выбора. При выборе важную роль играет практичность и функциональность покупки, а вот упаковка и прочие маркетинговые уловки для них не имеют никакого значения.